Мозговой штурм — упражнения для писателей.

dom-pisatelei-vox

Приветствуем вас, друзья!

Сегодня у нас очень запоздалый отчет (за что мы дико извиняемся) прошедшей 20 апреля встречи писателей.

На встрече присутствовало 5 человек, каждый из которых по традиции прочитал отрывок из своего произведения и получил на него отзыв. Мы каждый раз удивляемся насколько мы все разные. Как сильно отличаются стили и почерки всех писателей. При каждой встрече мы узнаем все новые имена и расширяем круг своих единомышленников. Все-таки, когда ты знаешь, что таких как ты много, сразу же становится легче на душе. Осознание того, что есть люди, которые поймут и поддержат в любой момент вселяет уверенность и мотивирует. Спасибо вам за то, что вы с нами!

Слева направо: Дамели, Дария, Ильяс и Алия

 

А теперь вернемся к программе. Помимо чтения произведений, у нас было 3 упражнения на развитие писательских навыков. Те, кто не смог присутствовать на встрече, могут проделывать их как в группе близких или друзей в своем городе, так и в уединении у себя дома. В общем, где и с кем — это неважно. Главное, чтобы вы практиковались и развивали свое мастерство.

Итак, приготовьте блокнот с ручкой, таймер и приступайте:

Упражнение 1:

Путешественник во времени.

Возьмите 3-4 кусочка листа и напишите на каждой из них одну дату из прошлого. Например, 1205 г., 1465 г., I-II век до н.э. Абсолютно любую дату. Скомкайте их и бросьте в банку (можно на стол). Выберите один бумажный шарик наугад. Взгляните на дату и поставьте таймер на 5-7 минут. Теперь, представьте, что вы перенеслись в прошлое и попали в этот год. Опишите толпу, людей, которые вас окружают, напишите о чем и на каком языке они говорят. Любое описание, чтобы передать дух того времени. Чур, в Google не смотреть! Заодно проверите свои знания истории. 🙂

Если упражнение делается в группе, участники должны сперва прочитать то, что успели написать, а потом угадывать, кому какой год попался. Если вы выполняете задание в одиночестве, то можете потом сравнить свое описание с реальными фактами. Да, теперь можете лезть в интернет. 😉

 

В качестве примера можем поделиться тем, что получилось у нас (работа Мадины, предупреждаю — я никак не дружу с историей 🙂 ):

 

На меня подул сильный ветер, и я зажмурился. А когда открыл глаза, то увидел, как передо мной предстал невероятный пейзаж. Высокие длинные стены незнакомого городка. Ворота из древесины с огромными железными балками. За ними слышится глухой шум. Вдруг ворота начали открываться, так тяжело и медленно. Становится понятно, откуда такой гул. Там внутри кипит жизнь. Люди в старых одеяниях. Лошади, запряженные разными вещами. Ларьки с овощами и прочими продуктами. Все куда-то спешат и перекрикивают друг друга. 

-Извините, — подхожу к первому попавшемуся прохожему.

Он оглядел меня с недоумением.

-Где я? Что это за место?

Прохожий что-то пробормотал, пожал плечами и пошел дальше.

-Извините, — я начал подходить ко всем.

Но никто не обращал на меня внимания. Спустя несколько минут ко мне подошел старик.

-Чужой, — произнес он.

Не пойму, это вопрос или обвинение.

 

На этом месте зазвенел таймер в третий раз. Да, признаемся, нам не хватило 5 минут, поэтому мы продлевали время, чтобы успеть все записать. Вы тоже можете 🙂 только чуть-чуть.

Как говорит Google, это период Леонардо, Донателло, Керей и Жанибек ханов. Поэтому с описанием вроде попали верно.

 

 

Упражнение 2:

Хлам в диалоге.

Опять берем пару-тройку кусочков листа, но на этот раз пишем на них не даты, а места. а) В ресторане

  • На похоронах
  • В школе
  • На суде
  • На кухне
  • У озера

Бросаем их на стол, перемешиваем и выбираем.

Задача этого упражнения — избежать в диалогах ненужных фраз, банальных фраз, типа “Привет! Как дела? Что нового?” и т.д. Фразы вежливости, которые считаются нормой в разговорной речи не всегда могут быть интересны на страницах. Диалог может быть, как между двумя людьми, так и в толпе.

Время тоже дается от 5 до 7 минут.

 

Пример:

-Как жаль…

-Кого — его или их?

-Тим, прекрати!

-Что прекратить?! Все знают, что от него были одни лишь хлопоты. Может, это даже к лучшему!

-Господи, что ты такое несешь!

-Что правда, то правда. Почему никто не высказывает правду? Он не был достоин всего того, что имел.

-Тебе должно быть стыдно. Прояви уважение хотя бы сейчас.

-Да ни за что!

-Да успокойтесь вы оба! Дайте дослушать.

-Я не понимаю, зачем я вообще сюда пришел.

-Вы столько лет прожили дружно. Почему ты так говоришь?

Угадали место? Правильно, это диалог на похоронах.

 

 

Упражнение 3:

Чеховское ружье.

В театре есть такое понятие, как чеховское ружье. Этот термин означает, что, если в первом акте упоминается ружье, которое висит на стене, то в третьем акте оно обязательно должно выстрелить. Ваша задача — написать сценарий, используя этот метод. То есть, в начале вашего рассказа должен фигурировать какой-либо предмет, который в конце сыграет важную роль. В качестве ружья могут использоваться следующие слова: конверт, вилка, книга, ваза, веревка.

Опять-таки, в группе участники могут сперва почитать свои рассказы, и угадывать, кому какой предмет достался.

Время: 5-7 минут.

 

Пример:

Погода выдалась пасмурной. Я немного поежилась от прохладного воздуха. Сидя на набережной, я ждала его. Его или того, что произойдет. Рядом со мной на скамейке были разбросаны вещи: сумка, книга, телефон, недоеденный шоколад и книга. На душе становилось тяжелее от такого длинного ожидания. Что же он скажет? Как воспримет?

-Привет, — послышалось за спиной.

Мои мысли резко оборвались. И я не смогла ничего ответить. Он присел рядом и пару минут мы молча смотрел на воду.

-Что ты решил? — с опаской спросила я.

Он тяжело выдохнул.

-Прости.

Этого слова было достаточно. Слезы потекли по щеке.

-Мне правда жаль. Можно я это заберу?

Он указал на подарок, сделанный в нашу первую годовщину. Книгу, из-за которой я начала писать. В горле застрял комок.

“Только не это”, пронеслось в голове.

-Оставь хоть что-нибудь о себе.

Вместо ружья здесь используется книга.

 

Ну вот и все, дорогие!

Практикуйте свои навыки, пишите каждый день, экспериментируйте, пробуйте и развивайтесь! Ваши труды обязательно принесут вам хорошие результаты.

Поделитесь своими работами! Можете оставлять их прямо в комментариях. Нам будет очень интересно почитать, что получилось у вас. Расскажите об этих упражнениях друзьям! Пусть тоже прокачают свои навыки 😉

 

Мы желаем вам хороших выходных и творческих порывов.

Не теряйтесь. Следующая встреча запланирована на первую половину мая. Следите за анонсами.

 

Ваши мотиваторы,

Алия и Мадина.

Вам также будет интересно

Добавить комментарий