Как изменитить ваше писательство с помощью фильмов

Мы живем в золотом веке киноиндустрии, где в фильмах рассказываются все больше невероятных историй, многие из которых основаны на популярных книгах.

 

В своем интервью с писательницей Джоанной Пенн немецкая писательница и режиссер Диана Уинк рассказала как с помощью просмотра фильмов можно изменить свое писательство и научиться захватывать внимание читателя.

 

Бум фильмов и телевизионных шоу в последние годы может быть как проклятьем, так и благословением для творческих личностей. Зависит от того, как им воспользоваться. Вы можете тратить часы на любимые сериалы и проклинать вызванную ими зависимость. Или же, вы можете начать смотреть на фильмы с другой точки зрения. Так скажем, натренировать ваш глаз на то, какие элементы и стили использует в своем фильме определенный режиссер или сценарист. Черпать идеи, делать заметки, замечать ошибки и стараться не повторять их в своем сюжете.

 

В следующий раз, когда вы сядете смотреть фильм, пропустите свои эмоции через ваши “творческие линзы”. Диана делится 7 способами, как это сделать.

 

1. Местоположение

 

Как в фильмах, так и в художественной литературе место может либо насытить сцену и сделать ее богаче, либо испортить ее. Обратите внимание на местоположение в фильме и спросите себя: “Почему режиссер его выбрал?”

 

В своей работе вы можете не только использовать реальные места и вдохновиться ими, но и придумать их сами. Не бойтесь фантазировать. В фильме Кристофера Нолана “Восстание Темного Рыцаря” тюрьма под названием “Яма” была построена с нуля и имела мощную цель. Она сыграла главную роль в том, как Брюс Уэйн преодолел своих демонов.

 

Очень важно четко визуализировать местоположение. Как оно выглядит? Как там пахнет? Какие чувства оно вызывает?

И здесь мы сразу переходим к следующему пункту.

 

2. Свет

 

В фильме свет — это все! Им создается настроение, чувства, эмоции. Как только меняется освещение, местоположение приобретает иной вид.

 

Поставьте на паузу и внимательно изучите понравившуюся вам сцену:

  • Какое это время дня?
  • Сколько источников света вы видите, и откуда они исходят?
  • Как они заставляют воспринимать сцену?

 

Говорят: “Картина стоит тысячи слов”. Но нужна ли вам эта тысяча? Научитесь описывать атмосферу точными, детальными, необычными способами, которые будут насыщать картину с помощью света.

 

3. Операторская работа

 

Камера — это глаза фильма. И независимо от всех технических деталей, таких как линзы, диафрагма, скорость затвора, она служит главным инструментом для привлечения внимания аудитории. То, что показывает камера так же важно, как и то, что она не показывает. Представьте, что камера это автор, рассказывающий историю.

 

Давайте рассмотрим это на примере сериала о Шерлоке на канале BBC. В начальном эпизоде мы видим детальный кадр как мужчина открывает маленький бутылек и вынимает таблетку. Крупная съемка – его глаз в ужасе, он заглатывает таблетку. Затем камера отъезжает, и мы уже снаружи в качестве наблюдателей видим, как мужчина лежит, прижавшись к окну.

kak-opisat-stsenu

Чего нам камера не показывает, так это того, что мужчина в помещении не один, и что там есть еще один бутылек таблеток. Нас вводят в заблуждение и на первый взгляд все выглядит как самоубийство.

 

Как этот прием можно использовать в писательстве? Старайтесь всегда рассмотреть сцену с разных точек. К примеру, если это убийство, опишите ситуацию от лица жертвы, затем ту же ситуацию от лица свидетеля, затем от лица полицейского и т.д. При редактуре вам будет легче решить какие элементы и детали оставить в сцене, а какие спрятать за кулисы.

 

Вывод: Обращайте внимание на то, как работает камера в фильме. Что она показывает? Что показывает крупным планом? Есть ли движение, если да, то почему?

 

4. Костюмы и актеры

 

Уделяя пристальное внимание актерам, выбранным для каждой роли, и их костюмам, писатели могут подпитываться бесконечными идеями.

Приостановите фильм и посмотрите на персонажей. Обратите внимание, как у них уложены волосы, какой нанесен макияж/грим, с каким количеством деталей создавался костюм. Посмотрите на татуировки, внешние особенности и даже на шрамы.

Изменение костюма обычно сопровождается перевоплощением персонажа. Проследите как меняется гардероб персонажа в течение всего фильма. Костюмы также могут служить для контраста персонажа с окружающими, подчеркивать период времени или научно-фантастические элементы.

Мы часто упускаем из виду множество деталей, которые формируют и делают персонажей такими, какие они есть.

 

5. Диалог и действия

На протяжении десятилетий сценаристы совершенствовали свои навыки в написании диалогов. В кино есть как плохие, так и хорошие диалоги. Мы можем учиться у обоих.

Обращайте внимание на движения и жесты персонажей, на выдержанные паузы между фразами. Затем попробуйте послушать сам диалог, не смотря на сцену. Прочувствуйте голос и интонацию персонажей. Все это может помочь вам в построении хорошего диалога.

 

А есть моменты, когда слова и вовсе не нужны. Те моменты, когда именно отсутствие диалога улучшает сцену. В фильме “Храброе сердце” есть выдающийся момент, в котором не произнесено ни слова. Сценарист мог включить диалог: “Как ты мог это сделать? Почему ты меня предал? Я ведь доверял тебе!” Но слова бы ослабили этот момент. Вместо этого все было написано на лице Уильяма Уоллеса. Обязательно посмотрите этот отрывок.

 

Как писатели, мы можем использовать этот урок, чтобы не всегда писать слова, будь то диалог или даже внутренний монолог. Вместо этого научитесь показывать, а не рассказывать. Старайтесь описывать эмоции в метафорах, сильных сравнениях и действиях.

 

6. Музыка

В то время как музыка служит мощным инструментом для фильмов, в писательстве на первый взгляд она кажется бесполезной.

Но не спешите с выводами. Музыка может служить вам двумя способами: вдохновением и атмосферой вашей сцены. Она может вдохновлять на новые повороты сюжета, эмоциональные сцены, темы и персонажи. В музыке есть большая сила, которая вызывает чувства и создает настроение. Просто чистые ноты могут как развеселить вас, так и заставить плакать.


В следующий раз, когда сядете за свое произведение, попробуйте включить музыку в фоновом режиме. Так вы сможете настроиться на нужную волну и в словах передать атмосферу вашей будущей сцены.

 

7. Монтаж

 

Монтаж — это темп, и мы можем многому у него научиться, если начнем относиться с должным вниманием.

Взгляните на эту сцену из фильма «Король Артур: Легенда о мече».


Какой интересный способ рассказать предысторию всего за 1:14 минут!

Также есть сцена в этом фильме, отредактированная аналогичным образом, где герои составляют план. И выполнение этого плана показано быстрыми короткими кадрами. Это ускоряет историю и делает ее неотразимой.

В письменной форме мы так же можем использовать эту технику – сразу окунуться в историю и быстро перемещаться назад и вперед между прошлым и настоящим, чтобы объяснить ситуацию, тем самым избегая больших фрагментов предыстории.

Детально изучить о написании сценария можно в статье 5 шагов написания сценария.

 

Не нужно становиться кинематографистом и углубленно изучать кино, чтобы получать пользу от просмотра фильмов.

Сделайте своей задачей развить свой “внутренний кинопроектор”, всегда надевая ваши метафорические очки создателя во время просмотра фильмов. Вы увидите, как это изменит вас как кинозрителя и сделает ваше письмо более мощным и визуальным.


Надеюсь, теперь походы в кино станут для вас не только развлечением, но и мощным инструментом для улучшения вашего писательства.

 

Поделитесь своими впечатлениями о кино. Какие фильмы вас вдохновляют? Есть ли картины, которые повлияли на ваше писательство?

Вдохновляйтесь и творите,

Ваша М.М.

Добавить комментарий