4 способа развить уникальный голос вашего персонажа

Давайте вспомним наши любимые серии — книг или телевизионных шоу. Как вы думаете, почему нам нравится к ним возвращаться?

Вероятнее всего, всё дело в персонажах, ведь люди, в основном, заинтересованы в людях. Мы проживаем чужие жизни через опыт других, реальных или же вымышленных людей, поэтому нам нравятся истории, управляемые персонажами.

 

В сегодняшней статье автор научной фантастики Дон Фокс делится некоторыми способами, которые помогут в развитии вашего персонажа.

 

Чтобы персонаж стал правдоподобным, он должен представить уникальный голос.

Когда читатель думает, что этот человек может быть реальным, у вас есть возможность развлечь его интересной речью и диалогами персонажей. Их голос — это не то, что они говорят, а то, как они разговаривают.

 

Писатель должен сначала предоставить хорошую историю. Понимая, что вы создали достойный сюжет, вы не можете допустить, чтобы читатель разочаровался, встретившись с незавершенными персонажами. Писателю поручено создавать «мысли» и «слова», но вы также отвечаете и за голоса. Когда мы читаем, мы слышим диалог. Если читатель не верит, что персонаж может сказать то, что вы написали, он сразу же теряет интерес.

Перед вами четыре способа, которыми вы можете развить голоса ваших персонажей:

 

1. Профиль персонажа

 

Краткая характеристика персонажа позволяет вам познакомиться с его индивидуальностью. Очевидные физические особенности могут быть включены в профиль, но желаемый результат — это биография. Сюда входят:

 

  • Возраст
  • Гражданство — вплоть до части страны, участка или города
  • Образование — даже оценки
  • Опыт работы
  • Жизненный опыт, который вызывает перемены: несчастные случаи, отношения и переезды
  • Таланты

 

Из этой биографии создайте личность вашего персонажа. Интроверт? Весельчак? Стоик? Упрямец? Холерик? Благодаря таким деталям, вы сможете понять причины, из-за которых ваш персонаж стал бы или не стал бы использовать определенные слова. Чем важнее персонаж, тем больше времени вы ему уделяете. Соответственно, вы все больше углубляетесь в его личность, тем самым открывая для себя его будущую историю, скрытую в деталях.  

 

Главная героиня, скажем, избалованная дочка богача, может при разговоре растягивать окончания слов или говорить обрывками, чтобы добиться большего внимания. Любовник-казанова может разговаривать старомодно, чтобы произвести впечатление на дам. Замкнутый сотрудник, который стесняется подружиться с коллективом, может заикаться и каждое предложение начинать с фразы: «Не то, чтобы это важно.» Подросток-хулиган обычно использует жаргоны и даже маты в своей речи и т.д..

 

Найдите то, что очень подходит вашему персонажу и сохраняйте его последовательным на протяжении всей книги, чтобы он выглядел правдоподобным.

 

Примечание: Вам не нужно делиться полной биографией персонажа с вашими читателями. Пусть они видят и слышат по-своему. Это гораздо интереснее.

2. Умерьте свое Эго

 

Самая очевидная ошибка, которую делают новички авторы, — это пытаться прикрепить  «остроумные слова» к главному персонажу, или, что еще хуже, всем персонажам. Этот нюанс, который нередко замечают редакторы и почти всегда игнорируют авторы, приводит к неспособности подключить читателя к истории.

 

Представьте, что вы смотрите интервью человека, который повторяет слово «типа» через каждое третье слово. Это у него «типа» для связки слов, и он «типа» не знает, что вы «типа» замечаете, что он «типа» постоянно повторяет это слово.

Раздражает, правда?

 

У нас у всех есть такие слова и фразы, которые мы так часто используем в собственной речи, что уже не замечаем их исключительность. Мы применяем «типа», «короче», «в общем», «вообще», «знаешь», «и вот», «а так-то», «походу» и т.п. для выражения фраз и предложений.

 

Если у вас есть несколько персонажей, которые используют одни и те же «уникальные» слова, то вы убиваете их голос своим. Там может быть ничего грамматически неправильного. Это не столько неудача правильного написания, сколько неспособность воспринимать слова, которые заставляют вас чувствовать себя комфортно, но при этом создают дискомфорт для других.

 

Предположим, вы используете в своей речи фразу «в конечном итоге». Вы прививаете его к персонажу, и он использует ее в диалоге: «В конечном итоге, я считаю, что мы не должны рисковать и идти в эту темную пещеру». Затем совсем другой персонаж позже говорит: «В конечном итоге, идея каннибалов в городе кажется неправильным».

 

Существует простое решение этой проблемы. На панели инструментов в Word выберите EDIT. Откройте FIND. В строке поиска введите или вставьте слова, которые по вашему мнению кажутся жаргонными. Как часто они появляются в вашей общей работе? Просмотрите каждый случай и обратите внимание, не являются ли они частью диалога или мысли другого персонажа.

 

Когда люди долгое время находятся вместе, они начинают пользоваться одними и теми же фразами. Персонажи могут делать то же самое. В таком случае, решите какой именно персонаж может использовать определенную фразу и сделайте ее частью голоса этого персонажа. Когда вы найдете эту же фразу в речи другого героя, у вас появится возможность переписать диалог.

 

Повторяя этот процесс и изменяя речь своих героев, вы улучшите свои навыки писательства. Предоставляя каждому персонажу свой голос вы создадите личности. А личности очень хорошо контактируют с читателями.

3. Косплей

 

Вам не нужно наряжаться в костюм или просить других присоединиться к вам, но вы просто обязаны прочитать весь диалог вслух и с интонацией персонажей.

 

У некоторых это получится, а другие будут испытывать дискомфорт в процессе. Но хорошие актеры всегда готовятся к своим ролям вслух. А великие актеры замечают, когда персонаж не синхронизирован и доводит до сведения директора / писателя. Самый лучший способ услышать ваших персонажей с точки зрения читателей — это рассказать свои строки вслух.

 

4. Не будьте тем писателем

 

Четвертый совет — это на самом деле способ, которым НЕ стоит давать голос персонажа.

 

НЕ используйте курсив, полужирный шрифт, ти-ре, про бе лы или любой другой инструмент для печати в качестве короткого пути для создания уникального голоса персонажа. Во-первых, это лишний труд.

 

Во-вторых, это изматывает читателя! Чем меньше печатных техник, тем лучше. Мы читаем своими глазами, а эти декоративные махинации нарушают концентрацию. Вы разрушаете поток.

 

Если у персонажа есть речевые черты, которые вы как автор можете «слышать», но не знаете, как передать это читателю, означает, что пришла пора этому учиться. Начните читать работы других писателей, чьи диалоги и речевые особенности персонажа тронули ваши эмоции. Ищите методы в творческой игре слов.

 

Художественная литература требует воображения. Воображение опирается на описания, предоставленные автором. Ваши персонажи являются лучшим источником донесения ваших описаний. Разработка правдоподобных персонажей начинается с предоставления каждому уникального голоса.

 

На этом пока все, друзья. Чтобы узнать больше на тему персонажей вы можете также почитать предыдущий пост о том, как создать супер-злодея.

 

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями и расскажите, как вы даете своим персонажам уникальный голос? Присоединяйтесь к обсуждению.

Вдохновляйтесь и творите!

Ваша М.М.

Вам также будет интересно

2 Replies to “4 способа развить уникальный голос вашего персонажа”

  1. ) Спасибо Мадинчик) очень хорошо написано)
    особенно понравился совет — умерьте свое эго) после прочтения этого поста, вдруг поняла, что я часто хочу прикрепить за каждым героем какое нибудь умное словечко) и часто, пытаюсь, делать речи и диалоги идеальными)) надо больше думать об естественности))
    спасибо, есть над чем работать)

    1. Спасибо! Очень рада, что статья оказалась полезной.

Добавить комментарий