Что такое буктрейлер и как его создать?

Все мы прекрасно знаем, что такое трейлер к фильму и перед тем, как посмотреть какой-либо фильм, мы предпочитаем узнать его краткое содержание. А вот с термином буктрейлер знакомы не все. На западе он распространился уже несколько лет назад и пользуется популярностью среди авторов и издателей. Однако, в страны СНГ этот термин пришел относительно недавно и не все начинающие писатели знают о нем. Так, давайте же разберемся.

Что такое буктрейлер?

Буктрейлер — это визуальная репрезентация книги. Его главная цель — привлечь внимание читателей к вашей книге. А с точки зрения маркетинга, главная задача буктрейлера — продавать. Этот способ раскрутки книги все больше набирает популярность, так как требует меньше средств и усилий. К тому же, ролик к книге можно сделать самому, не выходя из дома.

И так, что нужно помнить при создании буктрейлера:

  • Не старайтесь создать буктрейлер таким же, как трейлер к фильму. Они все же отличаются друг от друга. Трейлер к фильму имеет больше влияния на людей, потому, что их показывают на больших экранах и в них мелькают знакомые (а чаще и любимые) актеры, благодаря чему вы и решаете посмотреть фильм. У буктрейлеров нет таких возможностей. Они размещены в основном на сайтах и блогах, где посетителей меньше. Поэтому умерьте свои амбиции и нацельтесь на качество.
  • Лучше опираться на простоту и краткость. Длина ролика должна быть от 1 до 3 минут. Этого времени хватит, чтобы вкратце описать аннотацию и прерваться на самом интересном месте. Пусть у ваших читателей разыграется фантазия.
  • Проработайте сценарий. Мы воспринимаем текст на видео иначе, чем на бумаге. Поэтому следите, чтобы сценарий был чистым, четким и соответствовал с использованными в ролике образами.
  • Вам не нужно пересказывать весь сюжет. Постарайтесь заинтересовать читателей. Создайте интригу, пусть у них уже с первых секунд появится желание приобрести вашу книгу.
  • Привлечение непрофессиональных актеров может все испортить. Наверняка, вы хотите произвести фурор и решите использовать все средства, что у вас под рукой. Но просить ваших друзей/родственников/знакомых стать актерами — дело рисковое. Читатели сразу видят дилетантов. Другое дело, если речь идет о профессиональных актерах.
  • При использовании материала придерживайтесь одной стилистики и тематики. Не стоит смешивать фотографии с нарисованными иллюстрациями или включать музыкальное сопровождение разного жанра. Сохраните гармонию и целостность. И помните об авторских правах. Используйте фото и видео, находящиеся в открытом доступе, либо получите разрешения у законных владельцев.
  • Включите в буктрейлер информацию о себе. Пусть в конце вашего ролика появятся титры с вашими контактами. Только в краткой форме, не превращайте концовку в рекламу.
  • Используйте все возможности высоких технологии. Благо, мы живем в очень продвинутом мире, где видеоролики можно создавать дома, на своем компьютере. Для пользователей Windows есть программа Movie Maker, а для владельцев Mac — iMovie. А для продвижения прибегните к помощи известного канала Youtube. Безусловно, это не единственные инструменты. Мир не стоит на месте и с каждым годом технических новшеств все больше и больше. Выберите то, что подходит вам.

Если все подытожить, буктрейлер создается в 5 шагов:

  1. План сценария
  2. Подборка фото/видео/иллюстрации
  3. Подборка музыки
  4. Монтаж
  5. Раскрутка

Несмотря на то, что вроде бы все выглядит просто, создание качественного материала требует усилий и ответственности. И по мере того, как этот жанр вызывает интерес, все больше творческих людей стараются совершенствовать это искусство. Существуют даже конкурсы на создание лучшего буктрейлера. Недавно я наткнулась на один из них. Сайт называется Booktreilers. Конкурс проходит в России, чтобы посмотреть работы участников, нажмите здесь.

В заключении, хочу пожелать удачи всем, кто захочет создать свой буктрейлер. Не расстраивайтесь, если с первого раза не выйдет так, как вы хотели. Пробуйте, экспериментируйте, верьте в свои силы, и у вас все получится.

Напоследок, хочу поделиться буктрейлером, который мне понравился. В ролике присутствуют и картинки, и короткие видео, и красивая мелодия, и текст гармонирует со всеми образами. В общем, как и требовалось, ролик меня заинтриговал. Не переживайте, если вы не знаете языка, главное здесь — суть.

Что вы думаете о буктрейлерах? Есть ли у вас любимый буктрейлер? Оставляйте ваши комментарии ниже.

 

Вам также будет интересно

Добавить комментарий